Теория об охлаждении и почему нельзя мешать тосол с водой

7 438 3 Oleg Scherbakov


Рис. 1

Предысловие

Долго собирался написать о машине некую вводную и долго думал как это сделать. Написать текст с фотографиями - можно, но гараздо интересней сделать видео. Но видео нужен монтаж, соответствующий звук и всякое такое прочее. Но тут случилось страшное...


Вводная

Суровое сибирское утро - девятый час. На улице ВНЕЗАПНО оказалось -22 градуса дубака. Пошёл заводиться. Открываю дверь - слышу как играет музыка. Негромко так, но навясчиво и, что характерно - из моей машины! На морозе, видать, у мафона микросхемы переклинило и он включился, ибо днём ранее я его вобще не трогал. Погасил мафон, начал крутить - крутит, схватывает, но плохо. Аккум сел. Попросил соседа прикурить. Он на двенашке подъехал, накинул клемы, я сижу в машине и пробую крутить стартером. Крутит абыкак. У двинашки двиг выключен (/_-), тут же он предложил дёрнуть, ибо торопится. Ну и чёрт с ним - цепляем, тянет, а я даже передачу включить не успел - всё замёрзло. Тачка летит, рычаг не включается, машу из окна рукой - останавливается. Включаю передачу - тянет. Бросаю сцепление - схватывает, но не заводится. Короче. Дотащил до конца двора (а стекло запотевшее, замёзшее к чёрту - не видно нифига!) и типа "ой тороплюсь" отцепляет меня и валит в Кемерун. Пытаюсь крутить аккумом - схватывает, но не заводит. Беда. Рядом стоят чуваки на нексии. Согласились прикурить - завелась со второго раза. Греюсь, прощёлкал вспышку когда надо газу поддать и заглох. Отталкали с дороги под дерево где машины ставят. Ну думаю была не была - поворачиваю ключ и она заводится с пол-пинка! Греемся. Долго греемся. Печка холодная. Лезу под капот - радиатор по всей площади парит, прям смачно так. Из-под пробки две струйки - одна вниз, другая в сторону. Радиатор горячий, патрубок приходящий тоже, а обратный холодный. Зато патрубки на печку - подача в руках как снег хрустит, а обратка вообще не прожимается - перехватило! Бросаю машину как есть и на такси еду на работу.


Немного теории

Судя по всему во время замены воды на тосол в системе осталось немного таки воды. Ну и всё это смешалось, концентрация тосола снизилась, на морозе оно загустело. Утром когда машину начинаешь заводить первое правило какое? Правильно - включи печку чтобы потом не менять лобовик! Ещё раз повторюсь: тосол наполовину с водой, густой как вазелин. При включении печки через разиатор начинает дуть воздух (с салона, с улицы - разницы нет, ибо и там и там воздух ледянющий) и без того каша начинает замерзать ещё сильнее. Жидкость перехватило, печка замёзла. 

Рис. 2

Рис. 3

Там где на схеме синее - там нет циркуляции. Дымка от радиатора и тосол из-под крышки говорит о том что жидкость начинает схватываться ещё в каком-то неожиданном месте и деваться этой субстанции некуда и она начинает давить из-под крышки. Патрубок, уходящий к блоку холодный, стало быть внизу радиатора тоже пробка.

Решение проблемы на теории

Выключаем печку, запускаем двигатель, контролируем температуры на патрубках методом "потрогай рукой", следим за тем как просачивается жидкость сквозь чачу печки и радиатора, терпеливо ждём когда всё внутри оттаит и будет однородной жидкой консистенции. Затем сливаем весь киш-миш, заливаем новую охлаждайку и так же аккуратно наблюдаем за циркуляциями. В следующей записи будет подробный рассказ о решении проблемы на практике.

Пожалуйста, переверните страницу......>

Не стесняемся, ставим +1
Views: 438

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий - нужно зарегистрироваться,
это займет не больше минуты.

Комментарии

8 декабря 2014, 15:47

рис 3 поправь - циркуляция жижи не так идет а в другую сторону, через помпу - блок и наружу а не через саксофон помпу и в блок

Если смотреть на схему на рис 3 - то забитый радиатор печки ни на что не влияет, циркуляция должна быть через саксофон. При не прогретом движке радиатор на циркуляцию не влияет так как ограничен термостатом.

Если точно уверен что останется вода то лей концентрат - всегда ведь знаеш сколько было залито и сколько слилось и не надо тратиться на всякие спец аппараты

8 декабря 2014, 20:35

Первая мысль: "Вау, кто-то это читает??"

Надо будет подправить, спасибо за замечание! Концентрата, к сожалению, в магазине не оказалось, а возможности добраться куда-то в другое место из-за времени (седьмой час) не было.

11 декабря 2014, 22:01

Читают-читают :) 65 просмотров, не густо конечно, но на старте вполне :)