Запись первая или "Проба пера"

3 237 1 Oleg Scherbakov

В общем. Новая площадка автоводов, новые горизонты. Попробуем, а там уже куда нелёгкая занесёт.

И так. 20 июля 2012 года в моём распоряжении появилась королла 1988 года, путём обмена короны "зубатки". Приехала королла ко мне аж из самых Мысков. С тех пор я в полный рост осознал что значит "содержать старую машину".

Краткая история.

Прежний владелец свято заверял что двигатель был после капиталки и масло уходит из-за того что двигатель ещё не обкатан. Осенью, интереса ради, тягался с ваз 2108 на 402 метра. Отрыв на финише составил порядка трёх (!!!) корпусов (тут имеется в виду что я его обогнал). Как позже выяснилось, двигателю был лютый и неисправимый писец. Родной 3Е оказался на столько убитым, что держался и ехал только на честном слове. Ставить такой же контрактный не стали, ибо из Е серии были только 4 и 5 двигатели. Решили продлить жизнь путём восстановления - капитальный ремонт со всевозможными нанотехнологиями и прочим-прочим. Ремонт произошёл зимой 2012-2013, после чего только рвался диск сцепления (трижды). Машина была окрещена "Белой верной". Незначительные проблемы, всплывавшие по ходу дела устранялись в течении нескольких дней (ступичный подшипник, крышка трамблёра, отвалившийся глушитель). Той же зимой всё этот же двигатель, пожиращий литрами масло и нервы оказался давольно-таки прозорливым, ибо сам, без прикурки, заводился в морозы около -30 градусов, грёб по сугробам, гружённый мебелью.

Летом 2013 года поехали в деревню к родственникам за 300 километров от дома. Путь был выбран с учётом расстояний и на карте оказался довольно-таки более коротким, нежели по трассе. Как оказалось позднее - дорога та была "рыбацкой" и понятия "асфальт" в тех краях никто не знал. 60 километров пыльной гравийки забили радиатор напрочь. На пути в родные пеннаты в 100 км двигатель перегрелся, головку блока ЛЮТО повело. На первом же шиномантаже был продут радиатор, залита вода и потихонечку поехали. По приезду машина встала на шлифовку головки и блока. Основной принцип работы "сделай сам за дешман", что означает то что в большинстве случаев работа будет затягиваться. Месяц делов - машина на ходу. Никаких проблем до зимы 2013-2014, когда в январе 2014 года на морозе не выдерживает металл и лопается ГБЦ где-то внутри. В бокс для ремонта я заезжал уже на двух цилиндрах.

С 24 января машина была на приколе в боксе. Сначала хотели поменять головку, но тут подвернулся целый двигатель 3Е вместе с коробкой и всей навеской. Разобрали новый двиг - провернуло два вкладыша. Нужна была шлифовка колнвала. Два месяца пытался найти того кто бы этим занялся, но везде был послан с одной и той же причиной: "ширина камня не подходит". Было принято решение всё-таки поставить контрактный двигатель. В качестве жертвы выбрали 4Е. Замена заняла порядка двух месяцев. Машина изначально была карбюраторной. 4Е - инжекторный. Родной карб от 3е ставить на 4е оказалось практически невозможно и было сделано примерно следующее:

  • переставлены крепления для подушек с 3Е на 4Е
  • убран маховик для автоматической коробки, на его место встало сцепление для механики
  • переварен впускной коллектор под советский карбюратор от ваз 21083 - солекс
  • переделаны "штаны" под выхлопной коллектор 4Е
  • несколько раз был переделан и перенастроен карбюратор
  • поставлено волговское зажигание
  • переделана часть проводки как под капотом, так и в салоне
  • отреставрирован блок предохранителей
  • установлен электрический проточный бензонасос

И машина поехала в июле 2014 года. С этой поры машина известна как "Белое ведёрко"

Немного мыслей

Если хоть какой-то маломальский интерес к машине и всему опыту относительно её будет хоть как-то проявлен на данном ресурсе/площадке/сайте - кому как удобнее, то вполне вероятно буду поднимать все материалы что были нафотаны и записаны по машине, и размещать их в бортовом журнале. А это: саморучный свап двигателя, ремонт "на ходу" когда посреди трассы не выдерживает металл и лопается крышка термостата, доводка салона от "колхозный кортошковоз" до "комфортная машина на каждый день в которой и народ возить не стрёмно" и ещё много-много чего всякого и разного.

В боксеРис. 1 В боксе

В общем. Всем мирного неба, на сегодня, думаю, достаточно.


Не стесняемся, ставим +1
Views: 237

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий - нужно зарегистрироваться,
это займет не больше минуты.

Комментарии

17 сентября 2014, 12:26

Как это все знакомо :) Моя первая машина была праворульная дизельная Toyota Corsa 1994 года. В первый же день покупки у нее лопнул радиатор... Далее выяснилось, что вместо термостата там стояла деревянная палка, которая имитировала открытый термостат :))) Чем дальше, тем больше вскрывалось косяков — работало 3 цилиндра вместо 4, в одном не было компрессии и тд. Не смотря на все это, до сих пор вспоминаю с улыбкой, всю эту возню :)

Жаль у меня не сохранилось фотографий всех злоключение с машиной, а то бы выложил всю ее историю. Хотя пожалуй попробую написать и без фотографий.

Выкладывайте всю историю машины — это всегда интересно, особенно с масштабными переделками. 

Из фото остался только общий план:

Toyota Corsa